Храм Суншань Шаолинь был возведён в уезде Дэнфэн провинции Хэнань очень давно, его прославленное в Поднебесной боевое искусство пустило глубокие корни среди жителей тех мест, и там всегда бывали способные умельцы. Здесь вниманию читателей представляется краткое знакомство с некоторыми из учителей шаолиньского кулачного искусства из тех мест.
Почтенному учителю кулачного искусства Люй Сюэли из
15-й средней школы уезда Дэнфэн в этом годууже исполнилось 77 лет, но его
взгляд по-прежнему горит огнём и исполнен одухотворённости, тело мощно,
на тренировке кулаки ходят наполненно и с силой. Он искусен в шаолиньских как
рукопашных так и оружейных методах боя, его мастерство глубоко, слышали о нём
и вблизи и вдали. На фотографии он исполняет "скрёстный уход", его методы
строги, их внутреннее содержание отточено, уворачивается влево и атакует
вправо, уворачивается вправо и атакует влево, верх и низ взаимно
скоординированы, он ловок словно кот бросающийся на мышь.
73-летний почтенный учитель кулачного искусства Лян Ханьчэн живёт в Лотоя
уезда Дэнфэн. Ни один из тамошних мастеров кулака не скажет о нём плохого
слова, по их словам он хоть и годами стар, но на тренировке ловок как обезьяна,
форма за формой взаимно следуют, всё идёт одним движением, техника проработана.
Автор лично это наблюдал - слухи соответствуют действительности. На фотографии
Лян Ханьчэн перед Залом тысячи будд в монастыре Шаолинь исполняет
шаолинь сяотунцюань.
Неоднократно приглашавшийся в Японию Японской ассоциацией сёриндзи кэмпо
для обмена знаниями в области шаолиньского гунфу учитель кулачного искусства
Лян Ицюань годами богат и силой полоно, боевым мастерством превосходит массы,
является преподавателем Института ушу уезда Дэнфэн. Журнал "Улинь" уже
рассказывал о нём. На фотографии Лян Ицюань демонстрирует владение "посохом
Дамо".
Член малой группы по упорядочению ушу монастыря Шаолинь уезда Дэнфэн товарищ
Лю Чжэньхай искусен во владении шаолиньским мечом-дао сливы мэйхуа.
У этого искусства особенная манера, методы просты и реальны, формы и позиции
низкие и прочные, движения скомпонованы плотно, основные технические действия
- рубка, поднимание, срубание, кромсание, затягивание, "перемешивание запястьем",
"обматывание головы" и "прохождение мимо затылка". При исполнении видны
яростность и скорость, выдох за выдохом рождают ветер. На фотографии Лю
Чжэньхай находится перед Залом тысячи будд.
Лян Ханьчэн
Лян Ицюань
Лю Чжэньхай