Шаолиньские железные ладони якши
- первая школа
гунфу в Поднебесной.
Ладони якши имеют 18 форм,
36 приёмов беспокоят и
святых и нечистых.
Будь искусен в пронизывании рукой,
приём не отделяется от
приёма и бреет голову чёрту.
18 мастерских приёмов все основаны на жёсткой работе,
шаолиньское боевое искусство передаётся тысячу осеней.
Фэйцзюнь и Мосян изучали истинное искусство,
учителя с
горы Суншань не передавали традицию недобродетельным.
Шаолиньское гунфу - это усердная настойчивость,
тридцать
лет дают мастерство.
Встать прямо, ноги вместе, стопы образуют бацзыбу, корпус
выпрямлен, руки естественно свисают, пальцы сжаты вместе и прилегают к
внешним сторонам бёдер, пальцы направлены вниз, смотреть вперёд (рис.1).
Левая нога перешагивает влево, ноги сгибаются в коленях образуя
мабу, руки одновременно описывают дуги снизу вверх, затем сгибаются в
локтях и описывают дуги внутрь, складываясь перед нижней частью
живота, смотреть вперёд (рис.2).
Стопы словно что-то размалывают на земле, корпус поворачивается
на 90 градусов влево, левая нога сгибается в колене образуя левую
гунбу, правая рука следуя корпусу приподнимает впереди, центр ладони
обращён вниз,пальцы направлены вперёд, левая рука совершает поперечный
толчок слева направо и останавливается у правой подмышечной впадины,
центр ладони обращён наружу, смотреть на правую руку (рис.3).
Правая нога делает шаг вперёд, ноги образуют волочащийся шаг,
правая рука возвращается к правой стороне живота, центр ладони обращён
внутрь. Левая ладонь делает резкий толчок вперёд, центр ладони обращён
вперёд, смотреть на левую ладонь (рис.4).
Правая нога отступает на шаг назад, корпус поворачивается на 180
градусов вправо, правая нога сгибается в колене образуя правую гунбу;
одновременно левая рука следуя повороту корпуса приподнимает
вперёд-вверх, правая рука сгибаясь в локте совершает поперечное
отнимание снаружи внутрь, смотреть на левую руку (рис.5).
Левая нога делает шаг вперёд, образуя левую гунбу; одновременно
правая рука приподнимает вперёд-вверх, левая рука сгибается в локте и
обрушивается наружу, центр ладони обращён вниз, смотреть на правую
руку (рис.6).
Стопы словно что-то размалывают на земле, корпус поворачивается
на 90 градусов вправо, ноги сгибаются в коленях образуя мабу, руки
одновременно выполняют толчок вперёд, центры ладоней обращены вперёд,
смотреть вперёд (рис.7).
Стопы словно что-то размалывают на земле, корпус поворачивается
на 90 градусов влево, левая нога оттягивается в сюйбу, левая рука
следуя повороту корпуса описывает дугу наружу, затем сгибается в локте
и встряхивает запястьем, ладонь раскрывается перед грудью, центр
ладони обращён наружу, пальцы направлены вверх, правая рука выполняет
поперечное отнимание справа налево, центр ладони обращён наружу,
смотреть вперёд (рис.8).
Вначале поднять правую ногу, затем поднять левую ногу и прыгнуть
вперёд, правая нога приземляется на шаг впереди левой, правая рука
выполняет захват вперёд-вниз, левая рука выполняет захват спереди
назад, корпус наклоняется вперёд, смотреть на правую руку (рис.9).
Ноги одновременно совершают прыжок влево образуя левую пубу, руки
отнимают снаружи внутрь, центры ладоней обращены друг к другу,
смотреть влево (рис. 10).
Подняться, стопы словно что-то размалывают на земле, корпус
поворачивается на 90 градусов влево образуя левую гунбу; одновременно
правая рука идёт колесообразным вращением сзади вперёд, левая рука
возвращается к пояснице, смотреть на правую руку (рис. 11).
Правая нога делает шаг вперёд и с притоптыванием приставляется к левой ноге,
руки идут снаружи внутрь и наносят рубящие
удары вперёд, скрещиваясь подобно ножницам (рис.12).
Движение не прекращается, левая нога делает шаг вперёд образуя
левую гунбу, согнутая в локте правая рука резко рубит вперёд, левая
рука приподнимает назад, смотреть на правую ладонь (рис.13).
Стопы словно что-то размалывают на земле, корпус поворачивается
на 90 градусов вправо, ноги сгибаются в коленях образуя мабу, руки
описывают дуги снаружи внутрь, скрещиваясь, центры ладоней обращены
назад, смотреть вперёд (рис.14).
Движение не прекращается, правая нога смещается влево, оказываясь
сзади-снаружи от левой стопы, ноги образуют чабу, правая рука
поднимает снизу вверх, левая ладонь выполняет швыряющую рубку
влево-назад, центр ладони обращён вниз, смотреть на правую руку
(рис.15).
Левая нога отставляется на шаг влево, ноги сгибаются в коленях
образуя мабу, правая рука рубит вправо-вниз, левая рука сгибается в
локте снаружи внутрь, ладонь раскрывается, центр ладони обращён
внутрь, смотреть на правую руку (рис.16).
Движение не прекращается, стопы словно что-то размалывают на
земле, корпус поворачивается на 90 градусов вправо, правая нога
поднимается, сгибаясь в колене, одновременно левая рука сгибаясь
впереди в локте наносит подтаскивающий удар, центр ладони обращён
внутрь, правая рука ускользает-бьёт снаружи внутрь, левая нога чуть
приседает, смотреть на левую руку (рис.17).
Правая нога опускается на шаг впереди левой, стопы словно что-то
размалывают на земле, корпус поворачивается на 180 градусов влево,
ноги выполняют большой прыжок вперёд, левая нога опускается на шаг
впереди правой образуя левую гунбу, корпус наклоняется вперёд, прямая
правая рука рубит вперёд-вниз, левая рука сгибается в локте внутрь
защищая перед грудью, смотреть на правую руку (рис.18).
Движение не прекращается, ноги прыгают вперёд принимая левую
пубу, левая рука описывает дугу изнутри наружу, затем рубит вперёд,
правая рука сгибается в локте и защищает перед грудью. Смотреть на
левую руку (рис.19).
Правая нога делает шаг вперёд, корпус поворачивается на 90
градусов вправо, ноги образуют большую чабу, руки от груди
одновременно раскрываются в стороны, корпус немного наклоняется
вправо, смотреть вперёд (рис.20).
Левая нога смещается на шаг влево, стопы словно что-то
размалывают на земле, корпус поворачивается на 90 градусов вправо
образуя правую гунбу. Правая рука пронизывает снизу вправо-вверх,
левая ладонь сжимается в кулак и разбивает сверху вниз, смотреть на
правую руку (рис.21).
Движение не прекращается, прыжком повернуться влево (корпус
поворачивается на 180 градусов влево), правая нога приземляется перед
левой образуя длинную правую гунбу, левый кулак следуя повороту
корпуса выполняет атакующее подпирание предплечьем вперёд-вверх,
правая рука идёт вперёд-вверх и хлопает по левому запястью, смотреть
на правую руку (рис.22).
Правая нога отступает на шаг назад, корпус поворачивается на 90
градусов вправо, ноги сгибаются в коленях образуя мабу; одновременно
левый кулак разжимается в ладонь, правая рука сгибается в локте и
встряхивает запястьем вправо, раскрывая ладонь, левая рука встряхивает
запястьем внутрь, приподнимает вниз когтями, смотреть на правую руку
(рис.23).
Движение не прекращается, правая нога смещается в положение
спереди-снаружи от левой, ноги образуют чабу, руки по обеим сторонам
корпуса выполняют встряхивающееся раскрывание снизу вверх, центры
ладоней обращены вперёд, смотреть влево (рис.24).
Движение не прекращается, правая нога отступает на шаг назад,
корпус поворачивается на 90 градусов вправо, правая нога сгибается в
колене образуя правую гунбу, руки идут по дугам снаружи-внутрь-вниз и
опять наружу, затем подпирают над головой с обеих сторон,
соприкасаясь. Смотреть вперёд (рис.25).
Левая нога смещается на шаг влево, подставляется к правой, руки
от груди идут по дугам вверх и вновь вниз, и свешиваются вниз, пальцы
сжаты вместе и прилегают к внешним сторонам бёдер, пальцы направлены
вниз, корпус выпрямлен, смотреть вперёд.
Исходное положение
1.Архат сидит на лошади
2.Ветер сметает рваные облака
3.Одной рукой толкнуть стелу
4.Ладонь Ло-вана с разворота подобная ветру
5.Украдкой метнуть тайную стрелу
6.Старая обезьяна оседлала осла
7.Золотая обезьяна выстраивает боевой порядок
8.Ловить рыбу руками на дне моря
9.Поворот головы и скользящее резание
10.Небожитель указывает путь
11.Золотые ножницы
12.Фиолетовая ласточка взлетает
13.Выдохнуть ветер и вызвать дождь
14.Перевёрнутой рукой переворачивать облака
15.Копать пещеру и искать змею
16.Бумажный змей парит в небе
17.Опрокидывающий гром катит небо
18.Парный полёт бабочек
19.Мальчик кланяется Будде
Заключительная форма