Несмотря на то, что термины усэн и сэнбин переводятся на русский язык относительно легко ("монах-боец" и "монашеские войска" соответственно), в данном тексте эти термины используются без перевода, чтобы подчеркнуть специфику предмета, ибо ни в каком другом китайском буддийском храме кроме Шаолиня монашеских войск и монахов-бойцов не было. Хотя традиционно принято считать, что шаолиньское ушу происходит от Бодхидхармы (в китайской транскрипции - "Путидамо", что впоследствии сократилось до просто "Дамо"), тем не менее реально монастырь Суншань Шаолинь был основан индийским монахом Бато, поэтому генеалогия начинается с него. Держать свои войска монастырю было позволено Ли Шиминем - вторым императором династии Сун - в благодарность за то, что 13 шаолиньских монахов помогли императору вернуть трон. Это позволение было отменено при маньчжурской династии Цин, и шаолиньское воинство было распущено, а монахи-бойцы разбрелись по всей стране.
Считается, что все монахи - братья, поэтому все они носят одну и ту же фамилию - Ши. Фамилия традиционно не пишется, а монахи называются по именам. Поэтому правильно писать Дэчань, а не Дэ Чань, Юэкун, а не Юэ Кун, И т.д. Со времен Фуюя был установлен порядок дачи имен: Фуюй написал последовательность из 72 иероглифов, и имя каждого из последующих поколений начинается с нового иероглифа этой последовательности. Так, к примеру, все ученики кого-либо из поколения "Су" (Суси, Суфа и т.д.) носят имена на "Дэ" (Дэчань, Дэцянь, и т.д.), их ученики - на "Син", и т.д.